О реализуемых образовательных программах
Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой
В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством образования Российской Федерации.
Характеристика реализуемых образовательных программ на уровне начального общего образования
В начальной школе реализуются УМК «Перспективная начальная школа» и «Школа России».
Выбор УМК обоснован тем, что:
· Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность обучающихся по открытию и освоению новых знаний;
· Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;
· Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий обучающихся.
УМК «Перспективная начальная школа» и «Школа России» - наиболее востребованные комплекты для начальной школы. Они приведены в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию, гарантируют достижение высоких результатов обучения, направлены на развитие личности ребенка, организуют различные виды деятельности школьника.
Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
Главными особенностями систем «Перспективная начальная школа» и «Школа России» являются:
· приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
· личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.
Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться.
Данные УМК позволяют:
- Обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;
- Развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем и одноклассниками.
- Формировать основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми.
- Обеспечивать обучение всем видам речевой деятельности, в том числе различным видам чтения, поиску, получению, переработке и использованию информации, пониманию и представлению информации в различной форме: словесной, изобразительной, схематичной, модельной;
- Осуществлять целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установлению причинно-следственных связей, построению рассуждений, фиксации выводов в различной форме: словесной, схематичной, модельной;
- Создавать условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом, для формирования в целом коммуникативных умений: слушать и стараться понимать собеседника; строить свои высказывания с учётом задач, условий и принятых правил общения; использовать речь как средство организации совместной деятельности, как способ запроса, получения и передачи информации; создавать небольшой монолог, участвовать в диалоге, признавать возможность различных точек зрения на один и тот же вопрос, осознавать и аргументировать своё мнение.
Характеристика реализуемых образовательных программ на уровне основного общего образования
Уровень основного общего образования обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.
Содержание образования на данном уровне является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на уровне среднего общего образования или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.
Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.
Региональный компонент направлен на достижение целей федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:
· усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;
· формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач;
· усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся (литературы).
Компонент образовательного учреждения направлен на поддержание общеобразовательных областей через обязательные предметы и занятия по выбору, которые выполняют следующие основные функции:
· развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;
· удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Введение предпрофильной подготовки в 8,9 классах осуществляется по решению педагогического совета учреждения при условии наличия учебно-методического комплекса и подготовленных педагогических кадров. В учебном плане на предпрофильную подготовку отводится по 1 часу в 8 классе и 2 часа в 9 классе. Предпрофильная подготовка в 8-м классе осуществляется через введение элективных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса по предметам.
В процессе реализации элективных курсов по выбору решаются следующие задачи:
- привить интерес обучающихся к выбранному предмету;
- развить способности к освоению предмета на повышенном уровне;
- создать условия для подготовки обучающихся к экзаменам по выбору, то есть, наиболее вероятным предметам будущего профилирования.
-
образовательные ПРОГРАММЫ
ООП НОО ПНШ 2017-2018 год.doc ООП ООО ФГОС 2017-2018 год.doc ООП ООО ФК ГОС 2017-2018 год.doc