Дополнительное образование
Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, саморазвитию и самовоспитанию.
Целью дополнительного образования является:
· развитие мотивации личности к познанию и творчеству
Основные задачи дополнительного образования:
· развитие творческих способностей и творческой активности учащихся;
· развитие познавательных интересов;
· формирование мотивации успеха;
· создание условий для самоутверждения и самореализации личности;
· создание условий всестороннего развития личности
Основные функции дополнительного образования
· Ценностно-ориентационная, направленная на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности;
· Коммуникативная, позволяющая расширить круг общения, узнать правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнерам, умения вести диалог;
· Социально-адаптационная, обеспечивающая ребенку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества;
· Психотератевтическая,создающая комфортные отношения в коллективе, где ребенок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха;
· Профориентационная,позволяющая подрастающему поколению достаточно рано получить представление о мире профессий, снизить риск неверного определения своего профессионального труда;
· Культурообразующая, способствующая активному включению ребенка в самые разные пласты культуры, позволяющие не только расширить свой кругозор, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.
Внедрение Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования