• СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
      • Учебный план
      • Календарный график
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма(перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Бесплатное горячее питание для 1-4 классов
      • Льготное питание
      • Меню
      • Ежедневное меню для учащихся начальных классов
      • Перспективное меню
      • Диетическое меню
      • Родительский контроль
      • Горячие линии
      • Форма обратной связи
      • Часто задаваемые вопросы родителей по питанию и ответы на них
      • Муниципальный порядок обеспеченности питанием обучающихся Песчанокопского района
      • Программа производственного контроля МБОУ ПСОШ №29 им.В.С.Погорельцева
      • Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
    • Наставничество
    • ВсОШ
    • ВПР
    • Дистанционное обучение
    • ВСОКО
    • Финансовая грамотность
    • Инновационная деятельность
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    • Штаб воспитательной работы
    • Программа воспитания
    • Экологическое воспитание
    • Внеурочная деятельность
    • Дополнительное образование
    • Социальный сертификат дополнительного образования
    • Пришкольный оздоровительный лагерь "Берёзка"
    • Школьный спортивный клуб
    • Школьный музей
      • Бесмертный полк
    • Отряд ЮИД "СВЕТОФОР"
    • Школьный театр "Вдохновение"
    • Безопасность
    • Профилактика
      • Профилактика антинаркотической направленности и пропаганда здорового образа жизни
      • Противодействие экстремистской деятельности
    • Социально-психологическая служба
      • Психологическая служба
      • Социальный педагог
      • Уполномоченный по правам ребенка
  • Государственная итоговая аттестация
    • ОГЭ 2025
    • ЕГЭ-2025
  • УЧЕНИКАМ
    • Промежуточная аттестация(график)
  • РОДИТЕЛЯМ
    • Приём в первый класс
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • Нормативные документы
    • Документы школы
    • Методические рекомендации педагогам
    • В помощь родителям
    • Для вас, ребята
  • НОВОСТИ
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
  • ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
  • Поиск
  • 80 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ
  • Тестирования на знание русского языка
  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
      • Учебный план
      • Календарный график
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма(перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Бесплатное горячее питание для 1-4 классов
      • Льготное питание
      • Меню
      • Ежедневное меню для учащихся начальных классов
      • Перспективное меню
      • Диетическое меню
      • Родительский контроль
      • Горячие линии
      • Форма обратной связи
      • Часто задаваемые вопросы родителей по питанию и ответы на них
      • Муниципальный порядок обеспеченности питанием обучающихся Песчанокопского района
      • Программа производственного контроля МБОУ ПСОШ №29 им.В.С.Погорельцева
      • Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
    • Наставничество
    • ВсОШ
    • ВПР
    • Дистанционное обучение
    • ВСОКО
    • Финансовая грамотность
    • Инновационная деятельность
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    • Штаб воспитательной работы
    • Программа воспитания
    • Экологическое воспитание
    • Внеурочная деятельность
    • Дополнительное образование
    • Социальный сертификат дополнительного образования
    • Пришкольный оздоровительный лагерь "Берёзка"
    • Школьный спортивный клуб
    • Школьный музей
      • Бесмертный полк
    • Отряд ЮИД "СВЕТОФОР"
    • Школьный театр "Вдохновение"
    • Безопасность
    • Профилактика
      • Профилактика антинаркотической направленности и пропаганда здорового образа жизни
      • Противодействие экстремистской деятельности
    • Социально-психологическая служба
      • Психологическая служба
      • Социальный педагог
      • Уполномоченный по правам ребенка
  • Государственная итоговая аттестация
    • ОГЭ 2025
    • ЕГЭ-2025
  • УЧЕНИКАМ
    • Промежуточная аттестация(график)
  • РОДИТЕЛЯМ
    • Приём в первый класс
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • Нормативные документы
    • Документы школы
    • Методические рекомендации педагогам
    • В помощь родителям
    • Для вас, ребята
  • НОВОСТИ
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
  • ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
  • Поиск
  • 80 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ
  • Тестирования на знание русского языка
                 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ 


ПОЛИВЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА

ВЛАДИМИРА СЕРГЕЕВИЧА ПОГОРЕЛЬЦЕВА

Главная

ЧТО ЗНАЧИТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ?

 
Когда мы говорим, что школьник умеет самостоятельно выполнять домашние задания, то речь идет о целом комплексе навыков, достигнутых в развитии школьников.
Это означает, что ребенок может:

 

ЧТО ЗНАЧИТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ?

 

Когда мы говорим, что школьник умеет самостоятельно выполнять домашние задания, то речь идет о целом комплексе навыков, достигнутых в развитии школьников.
Это означает, что ребенок может:

- сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;
- спланировать порядок действий: что он будет делать сначала, что потом и т.д.;
- распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание);
- понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
- применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи;
представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения при выполнении задания.


Например, если не знаю как перевести задание, то я:

а) смотрю в словарь в конце учебника;
б) нахожу нужные слова и перевожу их;
в) перевожу все задание и понимаю, что следует делать для его выполнения

Эти навыки довольно сложны для ученика начальной школы. Бесполезно требовать от ребенка то, чего он не умеет делать, и поэтому столь частые призывы взрослых к самостоятельному выполнению домашних заданий, как правило, не находят отклика у детей.
Когда взрослым приходится довольно много своего времени тратить на домашние задания детей, то рано или поздно возникает вопрос:
«Когда же, наконец, мой ребенок будет делать уроки сам?» Вопрос этот важен, прежде всего, т.к. навык самостоятельной деятельности необходим не только для успешного обучения в школе, но и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности школьников — это забота об их будущем. Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Так ках усвоенные на уроке знания просто забудутся и сведут все усилия учителя на нет, если их после урока не закрепить при выполнении домашней работы.

ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Самостоятельность редко появляется сама по себе. Как это ни парадоксально, самостоятельность детей — это результат ряда последовательных действий взрослых, прежде всего родителей, этапов развития школьников.
Если ребенок научился самостоятельно выполнять домашние задания, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьезных затруднений, — это серьезный шаг в развитии школьника на пути к самостоятельности. И наоборот, формирование привычки при малейшем затруднении обращаться за помощью может привести к возникновению у ребенка ощущения собственной незначительности, а впоследствии — к неуверенности.
Можно выделить ряд существенных моментов, на которые следует обратить внимание при воспитании самостоятельного выполнения домашних заданий. Для развития школьника имеет значение, насколько ребенку интересно учиться в школе, насколько для него важно быть успешным учеником, каковы особенности характера и нервной системы ребенка, каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий.
Так, при низкой мотивации к обучению, выполнение домашних заданий превращается для ребенка и родителя в «пытку». Нежелание учиться в свою очередь может быть вызвано конфликтами с одноклассниками, «пробелами» в знаниях, недостатком произвольного внимания и т.д.
Различаются дети и по темпераментам. Флегматичные дети медлительны и подгонять их не имеет особого смысла. Им нужна скорее помощь в переключении с одной деятельности на другую.
Есть же дети, чье внимание долго не задерживается на одном задании. Работоспособность таких ребят может постоянно колебаться. Полезным для них будут более частые перерывы в выполнении домашних заданий, а также помощь в том, в какой последовательности выполнять уроки.

Если все это учесть, то будет достаточно легко выработать стиль индивидуальной деятельности во время выполнения заданных уроков для ребенка. Помочь учесть все эти моменты в развитии школьников может психолог.

ПАМЯТКА: КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Развитие школьника начните с беседы. Готовя ребенка к самостоятельности, скажите ему:
Перед выполнением домашнего задания проветри комнату, выключи телевизор. В комнате, должно быть тихо.
Убери со стола игрушки и все, что не относится к школе. Приготовь то, что нужно для выполнения задания (учебник, тетради и т.д.).
Задание лучше выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
Заданные уроки необходимо распределять равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто».
Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше, чем 30 минут, поэтому к выполнению некоторых заданий нужно возвращаться несколько раз. Между выполнением разных заданий должен быть перерыв от 10 до 20 мин. Желательно, все задания сделать в будни, чтобы в выходные полноценно отдохнуть.

На заметку родителям.
Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудия пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается; Не пытайтесь выполнять задания за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашние задание не сделает, чем сделаете его вы; Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий; Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома; Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Ознакомьтесь с содержанием домашнего задания.
Решите, в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные задания должны чередоваться с письменными.
Если на уроке по изучаемой теме делались какие-то записи, их обязательно надо просмотреть перед выполнением задания (это поможет вспомнить изложение данной темы учителем).
Прочитайте задание.
Составьте (при необходимости) план выполнения задания. Составление плана позволяет достаточно легко справиться с его выполнением.
Не забывайте о самоконтроле! Самоконтроль нужно проводить не только после окончания работы, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
Проверять свои знания и способы действий требуется и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

 

Предыдущая запись

Следующая запись

У ребёнка педикулёз? Что делать?

 347563 Ростовская  область,   Песчанокопский район, село Поливянка, улица Пионерская 1.          

телефон 8(86373)9-52-10 

e-mail:    psosh29@yandex.ru

psch29@rambler.ru.